Школьники. Четность.

На прошлой неделе у всех школьников темой была Четность.
Начинали с игры на внимание "Большая стирка".

С 1-3 классом потом обсуждали, как устроена нумерация домов. Даже третьеклашки не знали в большинстве. Решили на это пару задачек и раздатки от Реши-пиши разных уровней - пронумеровать улицы и разнести письма по адресам.
Потом я раздала шаблоны улиц с 12-ю домами. Нужно было пронумеровать дома и расставить домики из 17-ти кубиков. Дальше я просила посчитать, у кого сколько нечетных домов получилось и мы обсуждали, какое количество нечетных домов может быть, а какое - нет.



С 1-2 классом ещё делали домики и улицы и нумеровали их.



С некоторыми мы ещё самостоятельно решали задачки на чётность. Но чуть вглубь - и было сложно.
Со старшими же были именно задачки. Ещё разбирали игру. "На доске написано шесть единиц и шесть двоек. Игрок за ход может стереть две цифры. Если они одинаковые, пишет 2, если разные - 1. Если осталась 1 - выигрывает первый игрок, 2 - второй. Кто выиграет? “.

В конце старшие устали, я сменила тему и мы поговорили о методе умножения в столбик "Маленький замок".

Дошкольники. Индейцы.

Вчера мы были индейцами.
Сначала отправились на рыбалку. Играли в кооперативную настольную игру, которую когда-то придумала Дина Шур, один из педагогов Мышематики. Ее можно скачать на их сайте.

Дальше у нас былв охотничья беготня.
Потом мы учились завязывать узелок на верёвочке и поговорили про индейцев инков, которые разговаривали при помощью верёвочек и узелков.


После этого охотились на койота. Я раскладывала тарелочки и говорила, что койот спрятался за деревом, у которого соседи, например, 3 и 5. А дети отгадывали.

И в конце дети прошли по числовому лабиринту, переходя по соседним числам.

Дошкольники. Роботы.

На прошлой неделе мы с дошкольниками играли в Роботов.
Начали с несложной пространственной игры в swish, в которой нужно совмещать фигурки на прозрачных карточках. Большинство детей легко разбирается, но были и те, кому пришлось подумать.

Потом играли в роботов на дистанционном управлении, которые умели топать и хлопать. Ещё в непослушных роботов.

А также в роботов, которые умели называть предыдущее и следующее число.В конце урока наши роботы заряжались -ходили по сетке - направо, налево и прямо. Ну, и каждый смог покомандовать роботом.

Школьники. Измерялки.

Со всеми школьниками мы в начале играли в мой вариант Зверометра.

С первоклашками дальше мы играли в знакомства"хлоп-хлоп-правая рука". Измеряли комнату шагами, очень многим сложно работать, когда рядом кто-то ещё.
Вообще много занимаемся развитием внимания, способности переключаться и вообще замечать, что происходит вокруг - с одной стороны, и сосредотачиваться на задании - с другой.
Измеряли комнату шагами, обсуждали у кого самый широкий шаг, а у кого самый короткий.
Играли в беготню под счет.Учились соблюдать правила.
В конце смогли сделать небольшую табличку, в которой записали длину удава в попугаях, мартышках и слонах. У каждого удав был персональный.



Второклашки люди уже взрослые, поэтрму мы с ними ещё поговорили про витрувианского человека, обсудили, сколько там поз и поизмеряли друг друга.


С третьем классом уже был только Витрувианский человек и знакомство с тем, что такое числовые отношения и пропорции, применительно к людям и рисункам.


А со старшими мы прямо конкретно разговаривали про пропорции и числовые отношения. Но я не ставила себе целью отработать алгоритмы решения пропорций, а скорее, чтобы они сами увидели какие-то закономерности и смогли простыми рассуждениями решать задачи. У нас были про зелья - сколько водорослей и сколько пиявок, например.
Ну, и много измеряли друг друга, смотрели, какие пропорции у нас в теле. Сравнивали с человеком Витрувия.


Попутно затронули тему всяких необычных мер длины. И посчитали, чему был бы равен в нашем случае фут.

Дошкольники. Братья и сестры. Рисуем схему.

Сегодня мы, наконец, на новом месте. Всё было спокойно и душевно, и я успела поснимать.
Начали мы в обеих группах с игры в "Мышек на коврике". Очень простая игра на внимание. Я её сама делала в позапрошлом лагере.

Потом мы играли в игру на знакомство "Хлоп-хлоп-правая рука", заодно и поучили, где у нас правая рука. Пятилетки пока многие стесняются и не очень запоминают, кого как зовут. Но мы тренируемся.
После была беготня в "Стоп-1, стоп-2".

Дальше мы играли в запретное число. Интересно, что пятилетки были довольно внимательны, а шестилетки поймались просто все.
И в конце у нас была серьёзная тема про братьев и сестёр.
Сначала с фигурками детей, потом с точками, раскладывали стрелочки. Шестилетки делали письменное задание. Интересно, что были те, кто заявил, что такое уже делали в книжке Жени Кац, поэтому не стали слушать объяснений и в итоге запутались.
748cf641-3356-4ec9-a0b1-a298af8d20a3

Старшие. Фокусы. Задачи о голубях. Мудрецы и колпаки.

Со старшими в начале играли в СНЭП, вспоминали таблицу умножения.
Потом я показала небольшой арифметический фокус - с годом рождения и возрастом. Дальше обсуждали задачи "о голубях", те самые, где про возраст детей. Очень душевно. Одну решили вместе, другую дети сами с совсем небольшими наводящими вопросами. )
А в конце обсуждали задачи про мудрецов и колпаки. Эти задачи я люблю разыгрывать.
Вот наши мудрецы, решающие, какие у них колпаки.
IMG-20210904-WA0023

1-3 класс. Графические диктанты и шифры.

Со средними мы сначала немножко познакомились и поиграли. С 1-2 - в головоноги, с третьим - в Снэп.
IMG_20210904_152737
Потом делали графические диктанты. С первоклашками - просто со стрелочками, а с 2-3 - с буквами - П, В, Н, Л. И это очень и очень многим нелегко. А это прекрасное задание на внимание и развитие пространственного мышления.
IMG_20210904_155356
Почти никто не сделал сразу без ошибок.
Дальше с первоклашками позашифровывали и порасшифровывали простой шифр со стрелочками. IMG_20210904_143749

С первоклашками дальше только бегали, играли под счет в метеоритный дождь. Им, бедным, сейчас нелегко - адаптация к школе.

По контрасту с ними второклашки были совершенно серьезными взрослыми людьми, поэтому мы прекрасно очень продуктивно позанимались - быстро разобрали простой шифр и перешли к более сложному со стрелочками - "Я раньше тебя". Зашифровывали и расшифровывали.
IMG_20210904_145121

А с третьим классом мы занимались шифром Сдвиг Цезаря. Сделали шифровальное колесо, порасшифровывали и порасшифровывали.
IMG_20210904_160533

Дошкольники. Живые картинки, кнопки лифта и резиночки.

К сожалению, я сегодня была так расстроена внезапным известием о том, что арендодатели переезжают вот прямо завтра, что дошкольников совсем не поснимала. Так что картинка просто для привлечения внимания, потому что резиночки была одной из тем.
scrunchies-2245_640
Итак, сегодня мы знакомились. Многим дошкольникам даже это нелегко - запомнить приятелей по группе, кого как зовут, многие стесняются. И играли в "Живые картинки".
Детям очень понравилось. У моего Санечка это была любимая игра года в 4-5. Но ее вполне можно усложнять так, чтобы и шестилеткам было нормально. Я сегодня не скажу, чтобы им даже в простом варианте было легко. Особенно новичкам. Вот здесь https://disk.yandex.ru/d/5AoQREGF0qr5_g их можно скачать и распечатать, если есть цветной принтер.

Потом мы побегали, поучились соблюдать правила, слушать и запоминать инструкции, переключаться.

Дальше чинили кнопки лифта и пытались ездить по ним. С пятилетками до 10, с шестилетками до 20. Числа-то знают все, читают, но так, чтобы свободно ориентироваться без опоры на картинку числового ряда - этого пока нет, над чем и будем работать.

И в конце у всех была игра в резиночки. Мы надевали резиночки на руку, рассуждали, какая резиночка в конструкции может быть первой. С пятилетками просто повторяли, как у меня, а с шестилетками ещё делали задания на карточках и потом нарисовали свою карточку в тетрадке.
Все молодцы!

Математика в лесу. Отчет.

Как я рада, что наша лесная игротека состоялась. Но это, конечно, совсем другой формат, чем в зале. В лесу и по дороге столько всего интересного, что детей почти не нужно развлекать искусственно.
Сначала мы встретились, посчитались и отправились на место. С двумя привалами и пересчетами всех. На месте мы - вместе с детьми - разводили костер, и даже все желающие делали свои маленькие костры, вместе с детьми ставили палатки и раскладывали станции.
Станции такие.
Гороховый конструктор.
Узлы и веревочки.
Пентамино.

Сгибалки.

Геодоски

Потом был обед, сосиски и маршмелоу на костре и много-много свободных игр и общения.

Потом мы усталые и довольные отправились обратно.

Огромное спасибо во-первых, главному организатору и вдохновителю лесной части, Лизе Савенко (инструктору клуба "Слава детям", вот ее ближайший поход, куда пока еще можно купить билет https://slavakids.ru/velo30052021), а также помощникам Вере,Феде,Мише,Любови,Юле,Мире,Тине, а также всем участникам, большим и маленьким. Мне удивительно везет с учениками и их родителями! Спасибо вам всем большое!

Младшие группы. Квест "За сокровищами"

Это была последняя суббота, и я провела настоящий квест, как дети и просили.
Мы начали с игры "Мы берем с собой в поход".


Потом зарабатывали на корабли.


Помладше продолжали узоры по клеточкам, постарше решали задачки.
Были попроще и посложнее. Кто-то выбирал сделать много простых, кто-то хватал сразу сложную, но было нелегко. Тех, кто быстро справился просила помочь другим. Это была отличная практика группового взаимодействия.
Купили корабли - была беготня "Лево руля - право руля".

Со средней группой поиграли в парную игру "Охота на динозавров" со счетом в пределах 15-ти.Было сложно очень.
А в конце была беготня по картинкам на стене. У младших с примерами, у старших - с шифрами.